С именем принца Петра Георгиевича Ольденбургского (1812-1881) связана в России целая эпоха истории русской гражданственности, отмеченная его беспримерной государственной и благотворительной деятельностью в таких важнейших социальных сферах жизни, как призрение сирот, больных и престарелых, в народном образовании и здравоохранении. Как государственный деятель эпох Николая I и Александра II принц состоял на самых разных должностях: член Государственного совета, председатель Департамента гражданских и духовных дел, Главноуправляющий Ведомством императрицы Марии, президент Императорского Вольного экономического общества, основатель и председатель Русского общества международного права. П.Г. Ольденбургский выступил реформатором женского образования в России, был попечителем Императорского Коммерческого училища, Смольного и Екатерининского институтов, Александровского лицея, Женского института принцессы Терезы, ряда гимназий и школ. В 1835 году на свои средства он основал Императорское училище правоведения, созданием которого вписал своё имя золотыми буквами в историю русского права XIX столетия. Петр Георгиевич открывал на свои средства сиротские приюты и школы, инициировал и большей частью финансировал строительство Детской больницы на Лиговском проспекте, названной в его честь (ныне больница им. Раухфуса), в течение 40 лет возглавлял Мариинскую больницу для бедных.
Многогранная успешная деятельность П.Г. Ольденбургского с глубоким уважением и признательностью воспринималась как простыми людьми из народа, так и сильными мира сего. Его жизнь является напоминанием о том, что существуют такие понятия, как закон, справедливость, милосердие и сострадание. «Рыцарь до мозга костей, идеал милосердия, честности и благородства..., он на своём личном примере показывал, каков должен быть человек в истинном смысле этого слова...»
В цикле «Век Романовых: принцы Ольденбургские» Юрий Пантелеев соединяет настоящее и прошлое, сочетая на одной фотографии два изображения: основное - современная съёмка, дополнительное - архивная фотография. Старинные изображения выполнены придворным фотографом Карлом Буллой. Автор показывает красоту архитектурных форм значимых для семьи Ольденбургских зданий, которые сохранились до наших дней. Большинство работ серии монохромны и выполнены в тоне сепии, с коричневым оттенком. Это решение темы Ю. Пантелеевым создаёт атмосферу конца XIX - начала XX веков.
Работы Ю. Пантелеева отличаются оригинальностью приёмов фотосъемки, отточенной композицией, владением светотенью. Его фотокартины имеют необычный ракурс, всегда несут большой объём информации и обладают глубоким философским смыслом. Этот симбиоз рождает множество глубинных образов, символов, понятий. Творчество Юрия Пантелеева вызывает у зрителя неизменный интерес, желание рассматривать фотографии, погружаться в загадочную атмосферу созидательной фантазии автора.