Фотохудожник в литературе, на самом деле, явление довольно редкое. В своё время у меня родились замыслы и желания, не просто, иллюстрировать некоторые стихи Александра Блока, а авторски привнести, через фотографию, собственное видение поэтических строк. Реально показать то, что поэт видел в образах и написал в стихах, мне хотелось визуальным путём показать на фотобумаге.
В 1970 году художественный фильм «Преступление и наказание» произвёл на меня сильное впечатление. Мне страстно захотелось самому сыграть роль Раскольникова. Позднее я создал этот образ, но только в фотопортрете, на страницах фотокниги «Взгляд сквозь время - три петербургских романа».
Мы живём в городе, который Великий писатель обессмертил в своём творчестве. После фильма мне захотелось блуждать в петербургских дворах – колодцах, прохаживаться по набережным Екатерининского канала, особенно когда наплывает туман, и находить именно те места, где по описаниям обитали герои Достоевского. Вот именно такой Петербург и Павловск, где разворачивались некоторые события романа «Идиот», волновали моё воображение. А одна, особенная, встреча со старушкой на мосту, вызвала во мне неистребимое желание написать мистический рассказ. А загадочная старушка сыграла образ старухи-процентщицы в моём замысле, в фотокниге.