Искусство фотографии, по настоящему, начинается с постижения основ ремесла. Законы композиции в кадре, свет, выбор ракурса и т.д. Так, постепенно, фотограф-профессионал или любитель, осваивая эти премудрости профессии, ищет свою тему.
Кто-то сразу знает, что ему ближе: репортаж, и он будет в нём совершенствоваться, другому интересна театральная съёмка, либо портрет. А иной, возможно, будет предан пейзажу на всю оставшуюся жизнь. Мне, об этом зритель может судить по моим галереям, были интересны разные жанры. И не потому, что я «всеяден», а просто хотелось полнее выразить себя и прикоснуться к искусству, снять, что-то, что я тогда ещё не передавал литературным языком. Да и, как ни крути, завораживали картинки жизни! Так родились серии «Ночной Петербург», «Настроения», «Фантасмагории», и отчасти, «Философские натюрморты».
А бывало, что толчком к отдельным фотографиям, или целым проектам, служила литература.
В своё время, в конце 70-х годов, начитавшись произведений, так называемых, «рассерженных молодых людей», в английской литературе существовало такое течение. Я, вдохновившись этими настроениями, сделал натюрморт с одинокой куклой, у фактурно-облупившейся двери и брошенными рядом, увядшими цветами. И назвал композицию «Кукла забвения». Вначале, правда, у неё было немного другое название.
Вот к теме портретов можно подойти, всего лишь, если тебе захочется вдруг запечатлеть, какое-то интересное лицо, выхваченное в толпе, и поразившее твоё воображение. Возможно, интересно, будет снять парня и девушку в моде «Унисекс» в кожанках и металле на фоне щербатой каменной стены…